Уже 5 лет как я не пересекал пределы Украины. В этот раз узнал гораздо больше, чем за прошлые визиты в Европу. Приехали Светловодской командой в Словакию (я и двое воспитаников) за 6 дней до гонки – достаточно времени, чтоб "акклиматизироваться" и обжиться. Свободное от тренировок время (3 дня шли дожди и времени было в достатке) посвятили экскурсии по Вене (Штефансплац того стоит), а так же объездили все велодорожки окрестностей и пеших троп местной горы «Кобылка» («Кузнечик» по нашему, под Братиславой).
Первое время чистота и порядок местности режет глаза, но со временем привыкаешь – другая страна, другая культура (нам бы не помешало позаимствовать подобную черту). Также Светловодскую команду ожидало ещё одно приятное событие, это выдача велоформы с опознавательными надписями города.
За три дня до гонки едем на место старта в Чехию. Местная природа и обилие животного мира не поддаётся никакой украинской логике – дикие животные не боятся существовать в черте города, а кабанчики, которых мы видели на тренировке в горах любопытно осматривали нас как экспонат зоопарка, даже не пытаясь убежать.
За два дня до гонки проезжаем круги гоночной трассы: для молодых - 30 км, для основной категории - 50 км, для тех, кто больше всех любит велосипед и горы - 80 км (те же круги что у остальных только - поочерёдно проезжается 50, затем 30 км) она же самая престижная. Трасса рельефно – средней сложности, общий набор высоты 600, 900, 1500 м соответственно километражу. В основном подъёмы пологие, много асфальтных участков, даже на спусках трясёт не сильно и можно продолжать педалировать.
За день до гонки откатываем последнюю тренировку и по просьбе организаторов помогаем в постройке стартового городка: установка палаток, стульев\столов, рекламных баннеров и т.д.
Говорят, что наши люди самые гостеприимные и открытые, но после визита в Чехию у меня другое мнение. Организаторы гонки Иржи (он же староста посёлка, где проходили соревнования) и Ладислав (в прошлом известный велогонщик) предоставили нам крышу над головой, питание, техническую помощь, а также давали подсказки во всех аспектах тренировочной и не тренировочной деятельности.
День старта. Началось всё с ремонта моего велосипеда (ремонт в день старта – это не очень хорошо, но новые колодки никак не хотели дружится с ротором, без прокачки не обойтись). Ремонт закончился более чем удачно и байк в полной мере готов к старту. Далее официальный завтрак с участием главных гостей гонки, в том числе и двоих участников нашей делегации. На этом же завтраке мы презентовали нашу страну по всем обычаям с хлебом и рушником. Также вручили организаторам гонки украинскую булаву как символ власти и мудрости.
http://www.youtube.com/watch?v=c0T8QfM8RZw
Такого количества участников мне никогда не доводилось видеть. Если суммировать все категории, то гонка насчитывала более 600 участников с разных уголков Чехии и Европы. Перед стартом гонщикам давали слово и все могли поделиться собственными впечатлениями о предстоящем старте. В посёлке старт торжественный, колона движется в сопровождении гостей гонки и главных судей. После выезда из посёлка машина отъезжает и гонка начинается.
Перед первым подъёмом 2 км равнинного асфальта, где я занимаю место в голове группы. На подъёме группа рвётся, вперёд отъезжают 3 человека, я остаюсь в отвале. Лидеры уезжают с большим темпом, а я становлюсь то 5ым, то вовсе 8ым (в этот момент я начинаю придумывать утешения для себя и отмазки для окружающих). Это был самый ужасный момент гонки, я не мог поверить, что преодолев 2000 км, я не смогу даже приблизится к пьедесталу.
Начинаю действовать тактически - еду своим темпом с расчётом, что лидирующая группа будет по одному «капать». Отсиживаюсь на колесе у соперников экономя силы. Первые 20 км почти не выходил на первую позицию. На одном из участков чувствую, что соперники едут на много медленнее того на что способен я. На крутом подъёме выхожу вперёд и навсегда покидаю преследователей, пытаюсь догнать лидеров гонки. Они не так уж и далеко, на открытых участках их было хорошо видно, а отрыв составлял около минуты (30-ый км). После того как я увидел их настолько близко, я забываю про боль в ногах и усталость, ставлю как можно бОльше расчёты.
Только в лидирующей группке стало на одного меньше, участник с соседней категории (30-39) уже покинул попутчиков и ушёл в отрыв.
Преодолев 50 км, пересекаю старт\финиш и ухожу на заключительный малый круг на 30 км. На следующем подъёме (он же стартовый) догоняю одного из лидеров. Он едва ворочал небольшую передачку. Становлюсь на ноги и с лёгкостью уезжаю. Вторая ступень пьедестала у меня в кармане. На следующем подъёме вижу в 30 секундах лидера своей категории. В тот момент я был сверх мотивирован и ещё больше набираю темп. Но скоротечной погони не выходит, он по-прежнему впереди, а времени и дистанции, чтоб догнать у меня становится всё меньше.
Добрать соперника получается лишь на последнем подъёме. Выбираю самый крутой участок и уезжаю вперёд. Засветить получилось мгновенно, мне даже показалось, что парень спешился. Разрыв от него всё больше увеличивался. Далее только финишный спуск (около 3 км) к посёлку.
Наконец-то финиш! В абсолюте я второй, в своей категории – первый. После финиша парад эмоций и пива… да – пива. Это был один из главных спонсоров гонки и после преодоления жарких 80 км, грех было отказаться от холодного и пенного, рекомендую!:)
Далее награждение, огненное шоу, фолькконцерт и продолжение праздника.
Людей, которые поддерживали в этот раз очень много. Впервую очередь спасибо семье Чалых за организацию поездки, тёплый приём, экскурсию по Европе и многое другое. Спасибо компании «Велострит» за техническую поддержку. Спасибо Иржи Хлебничек (организатор гонки) за отличный велопраздник и помощь украинской делегации. Ну и как всегда фотографам за крутые фото, но платные) Соперникам - что сильные, Фокусу - что не подвёл:)
Фото: Дмитрий Чалый, Jaroslav Kocián.
До встречи на велопутях!
Антон Постовит – tony:)
Комментарии
Антон, я старый и начинаю понимать, что выполнил свою программу. Поэтому я не боюсь прогнившую власть. Но ты будь осторожней.
Все в этой жизни идёт по кругу. Вот вспомнился анекдот Сталинских времён.: Одного спрашивают: ты за, что сидишь? да за лень. Как за лень? Да вот сидели анекдоты травили про правительство. Ну и что? Да вот я думаю лягу посплю, а утром донесу куда надо. Ну и что? А сосед не ленивый был, пошёл и донёс вечером.
А правда, что в Европе классно и хочется дышать свободно и знать, что у тебя есть будущее?
http://www.sportchallenge.cz/en/vybrat_zavod/vysledky?id_zavod=1319&id_startovne=131902
find: UKR
всё, с анекдотами про Сталина завязываю)
Тима Рабаев был вторым, Руслан Герасимов с проколом закончил 8-ым.
Наши ветераны, к сожалению пополнили ряды статистики и закончили на 210-ом и 14-ом месте, каждый в своей возрастной категории.
На Крымском Зачёте парню из Благовещенска я бы дал медаль просто так.
...ну или Евпаторийской колбасы
Антон, ты даже не подозреваешь, что таким отчётом ты приближаешь Украину к Европе. Во всяком случае читателей БАЙК ПОРТАЛА. Спасибо тебе ещё раз от благодарного читателя!
остальные фото и видео здесь www.cyklomorava.cz/ , на главной странице под строкой Fotografie ze závodu:
Спасибо за поддержку:) В сентябре творя этот отчёт я уж точно не подозревал об такой актуальности)